
Содержание приемных детей.
Содержание побуждений приемных детей к общению с родителями в определенной степени зависит от пола. Мать они воспринимают прежде всего как личность, способную поддержать их Я-образ, активизировать в них чувство самоценности. От отца дети ожидают получить новые знания, научиться новым видам деятельности, с его помощью получить успех. Степень интегрированности ребенка в новую семью определяется референтность приемных родителей и членов их семьи в различных сферах жизнедеятельности, вовлеченностью в занятия семьи, осознанием значимости родителей для ребенка, его идентификацией как члена семьи.
Мотивация поведения приемных детей развивается на фоне формирования более зрелых личностных побуждений морально-психического характера и проходит путь от ориентации на удовлетворение узко ситуативных, импульсивно обусловленных потребностей и интересов (например, купить что-то яркое, большое, необычное) до появления потребности в совместных занятиях , игре, получении успехов в образовании, приобретении навыков, статуса "родные". Чем шире круг занятий, интегрирующие ребенка в новую семью через общение, тем больше возможностей семьи в его социализации и ресоциализации. В отличие от обычных семей, в которых содержание требований к сыновья и дочерям обычно определяют внешние или ситуативные факторы, в приемных семьях доминирует сознательно волевой, циннично-смысловой уровень активизации поведения ребенка.
Социально-психологическое сопровождение позволяет увеличить значение социально адекватных мотивационных установок приемного родительства, а также согласовать социальные вопросы с ресоциализации детей-сирот разного социального статуса: организовать обучение, медицинское освидетельствование и лечение, определить целесообразность встреч с биологическими родственниками приемных детей, согласовать работу всех служб и организаций, причастных к решению проблем детей, нуждающихся в государственной опеке, обеспечить их права на семейное окружение, адаптацию в обществе.
